Posted in Карта Шри-Ланки - Истории туристов
Буддизм на острове Цейлон обосновался в 249 году до н.э. Именно тогда монашеский сан принял первые бхикшу. В Шри-Ланке монашеская линия бхикшуни тхеравады появилась в 240 году до н.э., когда на остров прибыла Сангхамитта, дочь короля Ашоки. Канец этой линии настал в 1050 году н.э., причиной стало тамильское вторжение, после чего Шри-Ланка стала частью Чола.
Путешествовать удобнее на арендованном авто с местным водителем. Не волнуйтесь, машины находятся в хорошем техническом состоянии, ведь здесь не дикий остров, а достаточно развитая страна. И, как у себя в городе вы можете купить бу запчасти бмв, так и здесь ремонт и обслуживание машин доступны владельцам разных иномарок.
Хотя буддизм тхеравады уже был распространен во многих городах-государствах Пью (нынешняя территория северной Бирмы), он был в смешанном виде, то есть сочетался с индуизмом, махаяной, ари (местная религия). В XI веке н.э. король Анаврахта смог завоевать царство Мон, его столицей сделал город Паган. Правитель попросил монского бхикшу Араханту укрепить буддизм тхеравады и распространить его монашеские линии по всей территории царства.
Таким образом, в Шри-Ланке восстановилась линия бхикшу тхеравады. Однако король Анаврахта не был уверенным в чистоте линии монских бхикшуни, потому и не допустил восстановление женской монашеской линии. По этой причине восстановление линии бхикшуни тхеравады на Шри-Ланке на этот период не произошло.
С 1215 до 1236 года н.э. правителем Шри-Ланки был Калингский – король Магха. Это время не складывалось благоприятно для сангха бхикшу. После поражения царя Магха бхикшу тхеравады прибыл из Канчипурама для восстановления линии бхикшу. Царь государства Сукхотай в Таиланде (XIII века н.э.), Рам Камхенг, способствовал распространению буддизма из Шри-Ланки тхеравады. Так как на этот период в Шри-Ланке не существовала сангхи бхикшуни, линия бхикшуни тхеравады не дошла до Таиланда.
Среди стран тхеравады только в Шри-Ланке произошло восстановление линии бхикшуни тхеравады, в 1998 году н.э. А перед этим женщины становились лишь даса сила мата. Хотя такие мирянки ходили в особых одеждах и хранили целибат, они не принадлежали монашеской общине. В таких странах как Камбоджа и Бирма женщины имели возможность становиться исключительно «практикующими восемь правил поведения» - дончи, силашин. А в Таиланде такие женщины – маечи. После возрождения буддизма тхеравады в районе Читтагонг, женщины поучили право становиться практиками 8 правил.
31/10/2013
Читайте: |
---|