Posted in Карта Шри-Ланки - Путеводитель по Шри-Ланке
Отдельного рассказа заслуживают дороги Шри-Ланки, хотя в наследие от англичан, ранее владевших островом, осталась разветвленная сеть, но для туристов из развитых стран потребуется время для адаптации. Прежде всего, следует обратить внимание на левостороннее движение, которое требует привыкания для желающих путешествовать в транспорте, взятом напрокат. Основные магистрали, связывающие столицу с главными курортами, аэропортами, историческими достопримечательностями - довольно хорошего качества. Общая длина дорог на острове превышает 12.000 км. Наибольшая концентрация дорог классов A и B в юго-западной части страны, вблизи Коломбо. Здесь дорожное покрытие с нанесенной дорожной разметкой качественное. Разрешенная в городе скорость движения – 56км/ч, за чертой города – 72км/ч, но эти требования редко кто соблюдает. В глаза бросается отсутствие тротуаров, поэтому местные жители могут не только спокойно ходить, но и играть, работать на проезжей части.
Другое дело, если вам придется свернуть немного в сторону, то тогда местные дороги окажутся способны испортить любое путешествие, спутать все планы. Даже наличие карты дорог Шри-Ланки не сможет помочь. Причин несколько, но прежде всего, это плохое состояние дорожного покрытия, которое из-за частых дождей мокрое, а местами откровенно грязное. Местные водители ПДД практически не соблюдают, на дороге можно встретить транспортные средства в ужасном состоянии, также телеги запряженные волами, пересекающих дорогу слонов, священных коров решивших расположиться на отдых посреди проезжей части, других животных.
Следует обращать внимание на движение мотоциклистов, велосипедистов, маленьких мототакси, автобусов, простых пешеходов, нередко не сообщающих о своих намерениях: повороте, остановке. При этом даже велосипедисты с пешеходами используют трассу наравне с автомобилями, а на сигнал и требование уступить дорогу для обгона, не проявляют никакой реакции. Поэтому чтобы обгонять их приходится постоянно выезжать на встречную полосу. В этом плане предпочтительнее смотрятся железные дороги Шри-Ланки, на которых, как и во всем мире больше порядка, но доля автомобильного транспорта все же выше, а значит, он востребован чаще. Еще один недостаток дорог – они узкие, особенно горные, даже для одного автомобиля, а ведь по ним умудряются ездить автобусы, более того превышая скорость совершать обгоны.
Ответ на вопрос дорого ли на Шри-Ланке пользоваться транспортом, будет зависеть от его выбора. Автобусы – это главный общественный транспорт, но многие устаревших моделей, зато плата редко превышает несколько центов за каждый километр. Есть государственные, а также частные автобусы. Как и в большинстве азиатских, африканских стран на острове большой популярностью пользуется трехколесный мотороллер, в просторечии «Тук-тук». Из-за отсутствия элементарных систем безопасности, повышенной аварийности, он входит в число самых опасных транспортных средств в городе, но при этом не только популярен, даже необычайно востребован среди туристов, местных жителей выбирающих его для небольших поездок в черте города. Если нужно такси, то его можно найти только в столице, вблизи курортов, аэропортов, поскольку им больше предпочитают пользоваться туристы, нежели местные жители.
Читайте: |
---|