Slideshow Image 1
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4

экскурс по стране

Мальдивы… как много в этом слове! Чьих то сбывшихся и не сбывшихся желаний. Сказать честно, никогда не мечтал побывать здесь. Просто может дань моде…

Ну, все по порядку.

Решили с супругой провести пару недель подальше от так и не наступающей весны 2010 года. Просто хотелось окунуться в теплый океан и забыть обо всем!

Однако просто проваляться на лазурном берегу и сходить с ума от ни чего не деланья – это не про нас. Поэтому и решили сделать экскурсионный тур по Шри-Ланке, а потом отлежаться на берегу океана. О чем мы, кстати, ни сколечко не пожалели…

Перелет Киев - Дубай, ну все как обычно. Дьюти Фри – тоже. Удивить уже не чем. Ожидаем посадки на Коломбо. Подают достаточно большой самолет и к нему в нагрузку не сметное количество индусов, которые до этого мирно спали на полу аэропорта, кто где.

Они все как на подбор – с пластиковыми чемоданами (типа мыльница) и кулечками из дьюти фри. Летят из более дорогой страны – домой… В самолете достаточно места и в спинке каждого кресла свой монитор и выбор программ. Вот вам и Шриланкийские авиалинии. За иллюминатором уже давно темно и хочется спать. Прилет на Шри-Ланку в 6-35 по местному времени. Нас встречает стройный гид по имени Пабат. Выходим из аэропорта и попадаем во влажный и теплый климат. Скажу честно – в Тайланде было еще тяжелее. Садимся в микроавтобус Нисан и едем в отель. Расстояние до него не большое 35 км, однако шриланкийцы уже проснулись и своими бесчисленными толпами туктуков, просто превращаю трансфер из аэропорта в отель… в полуторачасовую обзорную экскурсию.

Слава богу мы приехали! Отель называется Cinnamon. Нас встречают очень доброжелательно и на формальности уходит несколько минут. Кстати сказать в отеле нас встречали не только служащие, но и очередная свадьба. Которая по местным традициям проходит в отеле. Невеста ходила и фотографировалась на фоне всего того что ей было по душе. Мы же в свою очередь оценили хороший экстерьер девушки и интерьер гостиницы.

Шустрый гид предложил нам сделать экскурс по Коломбо и не большой шопинг. Приняв душ и немного отдохнув мы едем смотреть то чем должны гордится Коломбийцы.

Нам повезло мы попали в индуийский храм, на местную свадьбу. Правда пришлось разбуваться, как в прочем и при каждом входе в храмы. Суть церемонии нам так и не смог поведать Пабат, как в прочем, мне так показалось, что и нет каких то особенных правил. Все чего то ждут и суетятся… Ну в прочем – все как всегда! Да и понять цыганские мотивы – нам европейцам достаточно сложно.

Следующим местом паломничества было был буддийский храм на воде. Ни чего особенного, кроме того, что наш набожный гид строго следил что бы мы ни коим образом не снимались стоя спиной к Будде.

Мы попросили, что бы нас отвезли к океану. Если вас не смущает куча мусора и наличие около него вооруженных людей, тогда океан вам понравится. правда в нем ни кто не купается, так как подавляющее большинство местного населения не умет плавать! Скажу сразу, на Шри - Ланке шла война более 30 лет. И поэтому почти на каждом шагу стоит вооруженный военный. Складывается впечатление, что они стоят на расстоянии видимости друг друга. А там где это не возможно – стоят смотровые вышки. Видели несколько саперов с миноискателями. Это придает определенный колорит!

По рекомендации нашего сопровождающего посетили местный «шопигценр», если его так можно назвать. Не могу сказать ничего хорошего, да плохого тоже. Однако после Европы это удручающее зрелище. Такое впечатление, что пришел на барахолку.

Все – отель и отсыпаться! Завтра в дорогу. Едем в середину острова – смотреть древние храмы и развалины того что осталось после многих войн и нападений на этот многострадальный остров.

Первым пунктом назначения – питомник для слонов. Они живут там почти как в естественных условиях обитания. Купание слонов –это целое действо! Очень интересно и развлекательно. Главное смотреть под ноги, что бы случайно не попасть ногой по субстанции напоминающей мяч. Которая в свою очередь очень часто и обильно выпадает из обратной от хобота,стороны. Будьте бдительны. Да, еще вам покажут как из этого чудо-мяча, делают бумагу или поделки, в виде тех же слонов.

Не покусившись на данное ноухау и его производные - следуем далее. Нас ждет Сигилия! Для тех кто не знает– по среди этого острова, от куда не возьмись, на практически плоской поверхности воцарилась каменная глыба высотой 200 метров и в окружности не менее 800. Вид я вам скажу очень фотогеничный… Остановились мы у ее подножия и за каких то 60 долларов прокатились на огромном слоне. Маршрут проходил у подножия скалы, с непосредственным прохождением пересеченной местности и погружением в болото. По заверением местных аборигенов – кишащими кракодилами! Их правда мы не видели, видно не судьба. Ну и ладно. Тем не менее прогулка оставила хорошие воспоминания, подкрепленные соответствующим сертификатом с печатью и подписью… а как вы думали?

Самое интересное все же впереди. Мы стоим у подножия скалы на которой 3000 лет тому назад был великолепный храм. До наших дней сохранилось не многое. Сказать честно – почти ничего! Но об этом позже… А сейчас мы стоим и созерцаем остатки былой роскоши и нависающую над нами скалу. Для тех кто не знает сколько это 200 метров в высоту предлагаю разделить 200м на 2.50 (как среднею высоту потолков в совдеповских многоэтажках), что мы получаем? Правильно – 80 этажку… Как вам махинка? Я супруге в скользь так сказал, что мы поднимемся на нее, что бы лицезреть окружающие красоты. На что она просто прохихикала, не поверив самому правдивому супругу! Ну да бог с ним. Наш гид по немного начинал вспоминать русскую речь, так как общение со мной и соответствующая практика великого и могучего – дала свое! Он так хитренько сказал, мол если местные будут предлагать вам помощь толкателя на сию скалу – отказывайтесь. Что мы собственно и сделали. И потихоньку под мелодичное бурчание нашего сопровождающего пошли сначала в нижние сады потом, потом в каменные джунгли. И вот, так не заметно мы оказались у не широких и ржавых ступеней ведущих вверх. Деваться не куда идем, там посмотрим! Это было конечно опрометчивое решение… Хочу описать по подробнее, что читатель проникся тем что окружает нас. Это день и температура воздуха +35С, влажность около 85%, раскаленная скала и то что ней прикручено. Почему то кто то решил соорудить ступени шириной в 120 см из обычного железа именно со стороны солнца! К тому же то что это железо можно только судить по школьному курсу химии, так как только железо может так окисляться. Я проклял тогоктопридумал винтовые лестницы, так как самое жаркое и опасное место пришлось пройти именно в ней! Для тех кто страдает хоть каким то недугом – настоятельно не рекомендую сее занятие, так как ни медпомощи ни туалетов там нет. Просто скала, ржавый метал и несколько желающих подзаработать индусов. Поднявшись где то до середины пути нам представилась картина, а правильнее сказать остатки фрезок обнаженных женских тел. Я конечно поклонник сего, но не на столько! Сделав несколько снимков приняли коллегиально решение идти дальше. Вот вам загадочная русская душа! Пропущу все, что приходило в голову во время этого подъема, непечатное все. Поднявшись на вершину, а скорее на плато шириной 200 на 300 метров, понимаешь что жестоко обманут!!! Ни обещенного дворца ни трона… одни фундаменты и не большой бассейн наполненный дождевой водой! ЗАТО КАКОЙ ВИД!!! И самое главное гордость за то, что ты все таки сделал ЭТО! Ради этого стоит жить и путешествовать!

Спуск вниз это тоже подвиг, особенно для дам на каблуках. После того как мы удобно разместились в микроавтобусе, гид не навязчиво предложил посетить массажный салон по дороге к отелю. На что мы с удовольствием дали добро. Массаж стоил по 30… опять же не рупий. Сам массаж был ничего… но а то место где его делали, вызывает двойственные чувства. Это что похожее на хлев, только с потолочными вентиляторами. Но после изнуряющего дня было все равно…

Уже когда стемнело мы прибыли в отель Cinnamon Lodge в Хабаране. Очень достойный, для глубинкиотель. Комнаты в колониальном стиле, территория очень ухожена, кухня в ресторане разнообразна и вкусна! Но что делать здесь в богом забытом месте нашему туристу? Ума не приложу.

Утром мы направляемся в древний храм Лежачего Будды, он тоже на скале, но слава Будде не на столько большой! Правда после Таиланда, чем то удивить сложно. Проехали…

Вот нас привезли к местному врачевателю… а точнее в якобы госаптеку где продают натуральные лекарства от всех болезней, основой которым служат масла добытые на Шри - Ланке. Экскурс длится около часа, потом приводят в комнату в которой яко бы эти чудо лекарства продаются. Сложно судить об их эффективности, но цены достаточно высоки. В среднем за мазь просят 23 $, за масла 80-90$, мы конечно прикупили. Посмотрим, я считаю ты не покупаешь микстуру, а покупаешь надежду на выздоровление.

Бог с ними с деньгами… Будем надеяться, что эти несколько купюр с мертвыми президентами спасут не только нас, но и экономику этого острова!

По дороге в Канди, наш гид и уже почти товарищ. Предложил купить немного травки. Точнее конопли. Одна сигаретка – 75 рупий, это около 0.7$. Мы охотно согласились, так как что то для этого дня экстрима было маловато. Он любезно скрутил косячок, который мы успешно выкурили на одной из остановок в горной части предместья второго города по величине острова - города Канди. Что в переводе – горный город. Посетили мы в нем фабрики по производству батика и магазин драгкамней. Мастерские по производству мебели и сувениров. Магазины,где моя супруга примеряла сари. Кстати ей очень идет. Но она на отрез отказалась так как его одевать и носить одна проблема, и цена за такую диковинку составляет 100 бакинских. Не знаю, а я купил бы…

После мы посетили Храм Золотого Зуба Будды. Не знаю почему написал все с заглавных, наверно потому, что шриланкийцы относятся к нему как мы к Московскому Мавзолею в Советские Времена. Храм красивый. Рекомендуем.

Далее нас препровождают смотреть местные народные танцы. Ну это что то… Я с супругой перенасыщенные столь плотным графиком, просто чуть не заснули. А так ничего, только громко и душно!

После мы направились в гостинцу. Так ни чего особенного, но в комнату что нам дали я бы поселил архитектора, что бы он знал гад, что рестораны нужно строить не над номерами, а как весь мир – наоборот. А то такое впечатление что все что происходит на кухне и в зал происходит в твоем номере. От падающих вилок до двигающихся стульев. Благо мы сильно устали и заснули почти мгновенно!

На следующий день мы отправлялись в парк с 4000 растений, ну это просто прогулка по сравнению со всем предыдущим! По дороге заехали на фабрику чая. Мне так кажется она построена еще англичанами-первопроходцами. Чай вкусен! Как все натуральное и что они умеют лучше всего. Правда цена тоже соответствует. Это последний наш пункт назначения, перед приездом в Коломбо.

Скажу одно. Дороги здесь крайне узкие, по причине того, что живут они вдоль дорог. Скорость движения по ним не превышает 40 км в час. Правил дорожного движения, по моему ни кто не учил. Но из-за того, что скорости столкновения ничтожно малы, мы до сих пор можем насчитать на земле 20 млн. населения этой страны. А народная забава местных водителей заключается в том, что бы обогнать под гору и в закрытом повороте тук-тук с закрытыми глазами. Так по крайней мере мне показалось!

После нее мы поехали в Коломбо. Ура наши скитания оканчиваются! Мы приехали обратно в отель Cinnamon в Коломбо. Он предрасполагает к хорошему отдыху, а вернее к передышке.

Резюмирую.

Индивидуальный тур – это всегда хорошо. Водитель и гид были с нами три дня вместе. Очень учтивые и приятные молодые люди. Они ведь почти элита, по сравнению с миллионами нищих и безграмотных людей. Все же остальные живут бедненько и грязненько.

Супруга мечтала поехать в Индию, теперь у нее на одну мечту меньше. Все таки хочется комфорта и чистоты кругом. Эта часть света этим не блещет.

Люди приветливы. Но что им остается делать. Война только четыре года как закончилась, они ждут от России и Украины наплыва множества туристов. Так как основной источник туристов из Европы иссяк.

Смотреть особо не чего. На одном чае далеко не уедешь.

Поэтому желания вернуться нет и не будет.

Теперь хорошая новость…

Ночью улетаем на Мальдивы!!!…