Posted in Карта Шри-Ланки - Достопримечательности
Полоннарува - одна из трех столиц древнего Цейлона (Анурадхапура и Канди), которые образует так называемый "культурный треугольник", в котором находятся пять памятников, внесенных в список ЮНЕСКО. В Полоннаруве сохранились пещерные храмы и лучший - Гол-Вихара, который относится к двенадцатому веку. Он отражает особенности цейлонского искусства данного периода. В скале выдолблен проем, где два столба подпирают перекрытие. На фасаде нет никаких украшений, но по обе стороны расположены огромные статуи из этого же камня. Слева Будда созерцающий (сидящий) высотой 5 метров; справа Будда, погруженный в нирвану (лежащий) длиной 15 метров. У изголовья Ананда - любимый ученик (высота 7 метров). Это один из важнейших этапов искусства монументальная скальная пластика.
Ценители искусства и признанных стилей интерьера стараются добавить в окружающий мир качественные материалы, как ламинат versale, наслаждаясь его красотой, долговечностью и безопасностью. Приобрести нужную расцветку не сложно, как и гармонично дополнить любой интерьер.
В образе Ананды использованы традиции цейлонской скульптуры первых столетий нашей эры. Лежащий Будда более схематичен, нежели пластичен. Совершенно особенно трактуется образ сидящего Будды. В Гал-Вахаре он полностью отрешен от всего человеческого, нет ни намека на живую мускулатуру, и покой носит какое-то окостенение. А Будда из Анурадхапуры сопричастен человеку по духовному облику и масштабам. Эти статую высечены из гранита, но даже выполненные из других материалов, характеризуются строгостью пластических форм. А если посмотрим на 15-тиметровую статую проповедующего Будды из Ауканы, то заметим в нем строгое величие образа и особое благородство.
Надо отметить и горельеф царя Паракрама Баху в образе буддистского святого. Еще можно выделить храм Тупарама, относящийся к двенадцатому веку. Это тип индийского храма привязан к местным условиям. Храм кирпичный, оштукатуренный, арка у входа и внутри. Расписные стены, статуя Будды. В целом отличаются большой пластичностью и отсутствием чрезмерного богатства форм. В Полоннаруве сохранились руины самого большого буддистского храма - Джетавана, с наполовину разрушенной двенадцатиметровой статуей Будды. Она кирпичная, что характерно для цейлонской храмовой скульптуры.
Самое оригинальное сооружение - Вата-да-ге. Считалось, что это древнее хранилище святыни - зуба Будды. Оно на круглой платформе, невелико, но вызывает чувство редкой гармонии, совершенства и монументального стиля. Поражает простота, четкие пропорции. Здесь видна глубокая связь пластики и архитектуры, очень тактично, умеренно введена скульптура в качестве декора и уже каждая из четырех производит огромный художественный эффект. Этот памятник - образец лучших качеств цейлонской архитектуры.
Если говорить о статуях Будды, то их формы свободнее, линиям их силуэта присуща большая мягкость, то есть они наполнены жизнью в отличие от скальных. В цейлонских скульптурных образах спокойная гармония и равновесие являются основными чертами пластического выражения.
16/07/13
Читайте: |
---|